Директива (EU) 2019/1781 по повышению энергоэффективности электродвигателей и частотных преобразователей

Комиссия ЕС стремится к климатически нейтральной экономике в Европе. Именно поэтому принятые к исполнению обязательства взятые на Парижской климатической конференции в 2015 году. Цели, которые должны быть достигнуты к 2030 году:
- Сокращение выбросов парниковых газов на 40% (по сравнению с 1990 годом);
- Большая доля энергии, производимая из возобновляемых источников;
- Увеличение энергоэффективности на 32%.
К 2020 году Регламент 640/2009, действовавший до 30 июня 2021 года, привел к экономии примерно 57 ТВт-ч в год. Повышение энергоэффективности возможно, если другие двигатели, на которые ранее не распространялась сфера Регламента (ЕС) 640/2009, а также системы контроля скорости будут включены в новые правила.
В соответствии с новым Регламентом (ЕС) 2019/1781 требования экодизайна для двигателей были адаптированы, а новые были определены для контроля скорости. Новый Регламент (ЕС) 2019/1781 вступит в силу в 2 этапа.
Первый этап - 1 июля 2021 года
Первый этап уже вступил в силу 1 июля 2021 года и включает следующие корректировки для двигателей:
- Трифазные двигатели с короткозамкнутым ротором 50 Гц или 50/60 Гц, расширение до 60 Гц;
- IE3: расширение номинальной мощности от ≥ 0,75 кВт до 1000 кВт;
- Рассчитан на непрерывную работу S1, S3 ≥ 80% ED, расширение до S6 ≥ 80% ED;
- Количество полюсов 2, 4, 6, расширение до 8;
- Включение номинальной мощности от 0,12 кВт до < 0,75 кВт с IE2;
- Включение двигателей для потенциально взрывоопасных атмосфер, за исключением Ex eb;
- Включение тормозных двигателей (КПД которых можно определить без использования тормоза);
- Включение полностью закрытых воздушных двигателей (TEAO) (IC 418).
В случае частотных преобразователей (контроля скорости) недавно было отмечено, что потери мощности не должны превышать максимального значения и соответствовать классу эффективности IE2.
Второй этап – 1 июля 2023 года
Полная имплементация Регламента (ЕС) 2019/1781 состоится со 2-го этапа с 1 июля 2023 года. С этой даты вступают в силу следующие изменения:
- Введение класса эффективности IE4 для двигателей номинальной мощностью от 75 до 200 кВт с номерами полюсов 2, 4 и 6, которые не являются тормозными двигателями и не являются двигателями Ex eb или Ex других типов защиты от возгорания;
- Включение взрывозащищенных двигателей огнезащиты типа Ex eb номинальной мощностью от 0,12 кВт до 1000 кВт с классом эффективности IE2;
- Однофазные двигатели ≥ 0,12 кВт с классом эффективности IE2.
Это означает, что большое количество двигателей подпадает под действие Регламента с немедленным вступлением в силу и в будущем. Сюда также входят, например, двигатели, используемые на железной дороге и судостроении.
Впервые также предусмотрены поставки сменных двигателей. Это означает, что заменяемые двигатели могут быть поставлены, если двигатели, поставленные до 1 июля 2021 года или 1 июля 2023 года, заменены эквивалентными двигателями.
Регламент (ЕС) 2021/341 также вступил в силу 1 июля 2021 года. Статья 2 содержит важные дополнения и поправки к Регламенту (ЕС) 2019/1781. Наиболее важные моменты:
- сложение таблиц минимальной эффективности для 60 Гц в классах эффективности IE2, IE3 и IE4;
- уточнение сроков наличия сменных двигателей;
- использование QR-кодов и ссылки, касающиеся предоставления информации о продукте клиентам.
Срок действия – с 1 июля 2021 года | Минимальный класс эффективности |
---|---|
Трифазные двигатели, ≥ 0,75 до 1000 кВт, 2-8 полюсов (включая тормозные двигатели, эффективность которых можно определить без использования тормоза) | IE3 |
Трифазные двигатели от 0,12 до < 0,75 кВт | IE2 |
Взрывозащищенные трехфазные двигатели, от ≥ 0,75 до 1000 кВт, 2-8 полюсов Тип защиты от воспламенения "Инкапсуляция, устойчивая к давлению" Ex db, Ex db eb, Ex db Тип защиты от возгорания "Повышенная безопасность" Ex ec и "Защита" с ЖК» тв и тц |
IE3 |
Взрывозащищенные трехфазные двигатели от 0,12 до < 0,75 кВт 2, 4, 6 и 8 полюсов (не относится к "Повышенной безопасности" Ex eb) |
IE2 |
Частотный преобразователь (регулировка скорости) 0,12 - 1000 кВт | IE2 |